Для любой компании важным шагом в продвижении своего бизнеса является создание логотипа. Ведь именно его чаще всего будут видеть клиенты и партнеры: на продукции, фирменных бланках, визитках сотрудников, их униформе, рекламных буклетах. Казалось бы, изобразить нечто небольшое не так уж и сложно, однако когда доходит до разработки всплывают многочисленные требования, предъявляемые к хорошему логотипу. Требования эти порой противоречат друг другу, и дизайнеру с заказчиком приходится искать некую золотую середину, которая и вкусы последнего удовлетворит, и деятельность компании отобразит, и не будет перегружена лишними деталями.
Взять, к примеру, создание логотипа Екатеринбург для текстильной мастерской. Можно поместить на него горку из подушек, но это будет немного однобоким представлением о продукции. А вот если нарисовать логотип из переплетения нитей, образующих тканевую основу, получится оригинально и по существу. Или ателье. Каждый потенциальный заказчик понимает, что здесь ему что-то сошьют, подогнут, подгонят по размеру. То есть для логотипа можно выбрать и швейную машинку, и иголку с ниткой, и ножницы. Символы универсальны, легко узнаваемы и передают суть. Детские товары дают большой простор для фантазии. Но на чем остановить выбор, если магазин торгует и одеждой, и игрушками, и питанием? Здесь проще всего отталкиваться от самих потребителей, то есть детей. Изобразить на логотипе двоих детишек: мальчика и девочку, которые играют, бегают или совсем как взрослые идут за покупками. В оформлении отделов или страниц сайта магазина с разными товарами можно использовать разные варианты действий. К примеру, в отделе еды главные лица с логотипа будут кушать, в одежде – одеваться, а игрушками, соответственно, играть.
Цветовое решение логотипа должно соответствовать роду деятельности компании. Одежду упоминавшихся выше детишек хорошо бы раскрасить в розовый и голубой цвета, которые по умолчанию разделят детей на девочку и мальчика. Если сфера деятельности компании связана с окружающей средой, ей подойдут зеленые оттенки в логотипе. Вода ассоциируется со всевозможными оттенками синего, то есть если фирма имеет отношение к воде, эта гамма подходит ей как нельзя лучше. Промышленным и строительным компаниям стоит отдавать предпочтение холодным тонам, которые подсознательно скажут об устойчивости и надежности.
Разработка логотипа – важный шаг, ведь он станет "лицом" фирмы, по которому ее будут узнавать в дальнейшем. Поэтому доверить создание своего образа лучше профессионалам, которые учтут пожелания, возьмут за основу тенденции, добавят собственной фантазии и выдадут результат, работать с которым будет одно удовольствие.
|