И днем, и ночью едут по рельсам вагоны, шуршат по дорогам колеса, проносятся в вышине самолеты, и плывут по морям корабли. Спешат они к пункту назначения, чтобы вовремя доставить туда людей или перевозимые грузы. Сложно представить, что стало бы с экономикой стран, не будь этих многочисленных быстрых и медленных грузоперевозок. Не все грузы одинаковы. Какие-то из них комплектны, то есть полностью занимают транспортное средство, не оставляя, если можно так выразиться, места для фантазии. Бывают грузы сборные, то есть когда одному клиенту идет небольшой объем продукции, и нанимать ему целый транспорт попросту невыгодно. В этом случае компания-грузоперевозчик комплектует на своем складе партию из нескольких грузов в одно отправление, а заказчикам, соответственно, приходится ждать, пока партия соберется. А еще бывают грузы режимные, то есть во время транспортировки которых требуется соблюдать определенные режимы и правила.
Режимные грузы делятся на скоропортящиеся, ветеринарные и опасные. Для скоропортящихся требуется соблюдать температурный режим. К примеру, если доставлять молочную продукцию не рефрижераторами, а обычными контейнерами, то потребители рискуют получить не свежие молоко, сметану, сливки, масло, а их испорченные двойники. Ветеринарным грузам предстоит серьезный таможенный и пограничный контроль, о чем стоит помнить, планируя их перевозку. А перевозка опасных грузов регламентируется специальными правилами, причем в разных странах они могут различаться, о чем, без сомнения, стоит помнить и знать при пересечении границ. Вообще, к опасным грузам относятся такие, которые в процессе перевозки могут создать угрозу жизни или здоровью людей, нанести вред окружающей среде или привести к повреждению материальных ценностей. Опасные грузы делятся на несколько классов, и даже если перевозчик готов взяться за опасный груз, он не обязательно займется перевозкой любого класса. Так, например, компания может доставлять сжатые газы, легковоспламеняющиеся жидкости и вещества и яды, но взрывчатые и радиоактивные материалы останутся вне ее компетенции и сферы интересов.
При доставке грузов важно бывает выбрать оптимальный маршрут. То есть не проделывать весь путь, к примеру, на железнодорожном транспорте, а скомбинировать его с морским или автомобильным. Такой подход позволяет сделать перевозки более гибкими, сроки доставки минимальными, а стоимость наиболее выгодной.
|