Начиная собственное дело, никогда заранее не предугадаешь, пойдет ли оно в гору или застопорится по каким-то причинам. А
ведь расходы на начальном этапе всегда значительные. Нужно и фирму открыть, и работников нанять, и клиентов найти, и где-то
офис организовать. Покупка недвижимости требует больших денежных вливаний, не всегда оправданных даже для крупных компаний,
что уж говорить о тех, кто только прокладывает свой путь в мире бизнеса. Поэтому очень часто вместо приобретения помещений в
собственность их просто снимают или, если сказать по-другому, оформляют аренду офиса.
Чем хороша аренда? Стоимость ее в разы меньше по сравнению с ценами на покупку недвижимости. И если, купив офис, компания
намертво привязывается к его местоположению, не возьмешь же пару своих комнат и не перетащишь в другой офисный центр, то
аренда позволяет быть достаточно мобильными. Почувствовав, что в данном конкретном месте работается не так хорошо, как
планировалось, всегда можно переехать. В другое помещение, соседний офисный центр или даже поменять район. Часто бывает, что
поначалу компании снимают офисы на окраине города, ведь аренда там дешевле, а развившись, переезжают ближе к центру,
подчеркивая тем самым свою стабильность и статус.
Арендовать помещение можно несколькими способами. Можно связаться напрямую с хозяином недвижимости и заключить договор с
ним. Можно воспользоваться услугами фирм-посредников, которые по желаемым параметрам подберут несколько подходящих вариантов.
Аренда офиса от собственника, естественно, выйдет дешевле. С другой стороны
придется сначала этого собственника найти. Любые посредники возьмут за свою работу плату, но при этом избавят от части
хлопот. Иногда весьма значительной части. Так что тут каждый руководитель компании решает сам, на какие затраты он готов
пойти.
Чем еще хороша аренда? Она освобождает от необходимости бегать по разным инстанциям, собирать пачки различных счетов и в
течение всего месяца оплачивать их. Коммунальные расходы, оплата телефонов и Интернета, эксплуатационные расходы на
содержание здания - такие траты либо сразу входят в стоимость аренды, либо идут по отдельным счетам, но приносятся одной
стопкой арендодателем. В итоге арендатор получает в начале или конце месяца на руки пачку счетов, которую нужно оплатить, и
может полностью сосредоточиться на своей основной деятельности.
Предложений по аренде на рынке довольно много, так что любой желающий сможет подобрать себе удобный вариант. Как в плане
стоимости, так и в плане местоположения помещения. Возможно, договор аренды станет первым договором, заключенным фирмой. Так
что пусть он откроет двери в большой бизнес и принесет удачу в делах. |